11.05.2021 Правила дорожного движения.
Правила дорожного движения – это особая грамота, знать которую должны все – и взрослые, и дети, – чтобы не попасть в беду на дороге. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения— одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Целью бесед с дошколятами по ПДД является ориентировка детей и родителей на дороге, знания принципов движения автомобилей и действия при переходе дороги. Так, сегодня дети младшей группы "Колобок" играли в сюжетно-ролевую игру "Водитель и пешеход"
04.05.2021 Безопасность в быту.
Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Задача взрослых заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. С этой целью в старшей группе №1 прошла беседа "Если ты остался один дома", в ходе которой дети вспомнили правила безопасности в быту и разыграли различные ситуации
26.04.2021 Незнакомый предмет.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных неизвестных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? В ДОУ проводится систематическая работа по безопасному поведению детей на улице. С этой целью в младшей группе "Солнышко," с детьми была проведена беседа на тему:"Осторожно незнакомый предмет" целью которой было закрепить представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях, развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление. , Рассмотрев плакаты и иллюстрации на тему «Незнакомый предмет» и, оценив опасность данной ситуации, ребята сделали вывод: любой незнакомый предмет найденный на улице или в подъезде может представлять опасность, поэтому НЕЛЬЗЯ: 1. Подходить к незнакомому предмету. 2. Трогать, передвигать, вскрывать незнакомый предмет. 3. Нужно обязательно сообщить о находке взрослым или вызвать полицию. Чтобы уберечь детей, мы, взрослые, всегда должны напоминать им правила поведения при обнаружении «Незнакомого предмета».
20.04.2021 Осторожно, открытые окна!
В целях предотвращения несчастных случаев выпадения из окон с детьми младшей группы воспитатель Кокорева Т.В. провела беседу на тему: «Осторожно, открытые окна!». Дети очень любознательны от природы, поэтому очень уязвимы перед открытым окном. Самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому в детском саду периодически проводятся с дошкольниками профилактические беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться.
Дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон, активно обсуждали правила безопасности, рассказывали истории из личного опыта и закрепили основные правила соблюдения безопасности при нахождении вблизи открытых окон.
13.04.2021 Правила пожарной безопасности.
Пожар – это страшное несчастье. Детская шалость с огнем порой приносит непоправимые последствия, которые мы уже не можем предотвратить. Как показывает практика, часто пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.
С целью формирования знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара в подготовительной к школе группе была проведена беседа на тему «Осторожно, огонь!», в ходе которой ребята узнали о последствиях, действиях и способах тушения пожара. Иванова А.А. подробно рассказала детям о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратила на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий.
08.04.2021 Мой друг Светофор.
Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения, является главным помощником на дороге. Так, в детском саду прошло тематическое мероприятие под названием «Мой друг Светофор». Дети закрепили знания о правилах дорожного движения. Послушали, когда появился светофор, что означают сигналы, а также для чего он нужен. Вместе с воспитателем дети играли в подвижные игры «Автобус», «Пешеходный переход», «Пешеход и светофор», принимали участие в эстафетах и конкурсах «Перевези кирпичи» и «Собери светофор». В играх дети побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями, и даже собирали светофор. Учить детей дорожной грамоте, следует с самого раннего детства. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас - взрослых.
06.04.2021 Осторожно, тонкий лед!
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
В средней группе прошла познавательная беседа о том, чего в период весеннего паводка ни в коем случае нельзя делать:
·выходить на водоемы;
·переправляться через реку в период ледохода;
·подходить близко к реке в местах затора льда;
·стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
·собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
·приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
·измерять глубину реки или любого водоема;
·ходить по льдинам и кататься на них.
30.03.2021 Таблетки не конфетки
Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но часто мы просто не задумываемся, что в этом мир полон неожиданностей, которые могут быть опасными для здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом ходит и зло. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Решить задачу обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, делать открытия, удивлять. На этот раз воспитатель Маркова Н.Н. вместе с детьми решили поговорить о таблетках. Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, в средней группе "Теремок" провели познавательную беседу. Ребята пришли к выводу о том, что надо запомнить простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфету, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как потупить с этим лекарством.
23.03.2021 Правила дорожного движения.
"Красный человечек - стоим,
Зеленый человечек - идем"
"Красный свет - проезда нет,
Желтый - будь готов к пути,
а зеленый свет - иди".
С этих фраз родители и воспитатели начинают объяснять правила дорожного движения детям в возрасте 4-5 лет. Дети должны научиться понимать элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Главное, дети должны понять, что ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Взрослым своим примером нужно показать ребенку, как правильно вести себя на улице, они являются примером для детей.
С этой целью в группе" Колокольчики» воспитатель, Антонова Р.А. провела беседу с детьми, в ходе которой ребята ближе познакомились с элементами дороги, дорожными знаками. Дошколятам прочитали стихи на тему ПДД, а закрепили тему во время веселых и задорных игр «Водители и пешеходы», « Светофор».
16.03.2021 Осторожно, электроприборы!
Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных устройств. Это холодильники, телевизоры, чайники и т.п. мы настолько к ним привыкли, что, вставляя в розетку вилку от утюга, не задумываемся о печальной статистике. Поэтому, с самых ранних лет стоит обучать детей правильному и безопасному использованию бытовых электрических приборов. Для расширения знаний в области безопасности в быту воспитатель старшей группы педагог Данилова Т.Д.провела с детьми беседу на тему: «Осторожно электроприборы!». Дети с интересом рассматривали иллюстрации бытовой техники, узнали, как обезопасить себя, и как ими правильно пользоваться. В завершении беседы дети просмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы» о безопасности использования электроприборов.
09.03.2021 Школа дорожных наук.
С целью привлечения внимания детей к соблюдению ПДД, а также умения показать и применить свои знания воспитатель средней группы "Теремок" провела с детьми занимательную беседу "Улица и пешеход". Ребята узнали и повторили самые главные правила дорожного движения, познакомились со светофором, повторили значение цветов светофора. Поиграли в игру "Послушные машины и пешеходы". Очень важно уже с самого раннего возраста прививать детям навыки личной безопасности, в том числе дорожной. Дети в основном играют и в игре получают знания, которые, к сожалению, не всегда умеют применить на практике. Поэтому познавательные беседы и игры очень полезны: у детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах, ребята закрепляют понятия о правилах дорожного движения.
02.03.2021 Безопасный интернет.
Сегодня в средней группе №4 проведён единый урок, направленный на повышение знаний детей о безопасности в сети интернет. С детьми были проведены беседа и занятие "Безопасное поведение в сети интернет"' просмотр мультфильма "Фиксики" (серия про интернет), через настольную игру уточнили и закрепили правила безопасного поведения в сети интернет.
20.02.2021 Правила безопасности при работе с ножницами.
Ножницы в неумелых руках — достаточно опасный инструмент, которым можно не только повредить хорошие вещи, но и порезаться. Поэтому при работе с ножницами воспитателям и родителям нужно всегда обращать внимание детей на то, как с ними правильно и безопасно обращаться. В детском саду обязательно ознакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами.
Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следить за направлением резания. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держать ножницы лезвием вверх. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время работы. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Сегодня дети старшей группы закрепили правила пользования ножницами.
15.02.2021 Таблетки – не конфетки.
Мы все знаем, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства. Лекарства помогают людям побороть болезнь. В то же время лекарственные средства – основная причина отравления детей. Но, когда речь идет о лекарствах детское любопытство приобретает совсем другой смысл. Почти все случаи отравления происходят, когда юные исследователи остаются один на один с лекарством. Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, к воспитанникам средней группы " Теремок" пришла врач Антонова А. А. и провела беседу почему нельзя самостоятельно пить лекарства. Она подробно и понятно рассказала детям, что оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо!) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарства надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похоже на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом.
Дети с интересом слушали врача и задавали вопросы.
09.02.2021 Школа пешеходных наук!
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому и в детском саду, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма, формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. В рамках проведенных мероприятий по безопасности дорожного движения ребята выяснили также, что такое улица, дорога, из каких частей состоит дорога, поняли, кто такие пешеходы, пассажиры, пришли к выводу о том, что и они являются водителями детского транспорта, ведь они катаются на велосипеде: уточнили, где можно кататься на велосипеде, а где – нельзя, познакомились с дорожными знаками: бывают разрешающие и запрещающие, они помогают преодолевать опасности, которые ждут детей на улице. В игре «Красный, желтый, зеленый» с детьми закрепили знания о сигналах светофора. Проведенное мероприятие помогает воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
02.02.2021 Осторожно, гололед!
В детском саду уделяют большое внимание безопасности детей: своевременно очищают пешеходные дорожки и подъездные пути, обрабатывают их солью и песком. Воспитатели проводят беседы, рассматривают иллюстрации о безопасности. С целью пополнения знаний о безопасном поведении на улице, в младшей группе № 2 закрепляли правила безопасности в гололед; учили определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Ребята узнали, что передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Нужно смотреть себе под ноги, стараясь обойти опасные места. Нужно быть предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопиться, и тем более не бежать.
26.01.2021 Пожарная безопасность для детей.
Сегодня занятие по безопасности в средней группе было посвящено пожарной безопасности.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Основные правила в быту:
Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
А ещё ребята узнали, что такое пожарный гидрант, для чего в саду установлены кнопки экстренного вызова пожарных и как устроен огнетушитель.
9.01.2021 Когда один дома.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в доме в наше время очень важно. Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Так, в МБДОУ "Детский сад № 41" г. Чебоксары прошли тематические беседы с детьми дошкольного возраста "Я и другие люди". Педагоги провели беседы, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Были разыграны различные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. Дети при такой беседе узнали что: Если вдруг что- то случиться ка нужно будет себя вести. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».