Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматривать как формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
МБДОУ «Детский сад №41» г.Чебоксары уже несколько лет сотрудничает с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И. Я. Яковлева, принимая непосредственное участие в решении актуальных задач по подготовке грамотных и образованных специалистов факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.
Важным звеном в формировании профессионализма у будущих специалистов дошкольного образования является педагогическая практика, в ходе которой у студентов закрепляются теоретические знания, рождается понимание необходимости их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии.
В период практики студенты практически пробуют свои силы в выбранной профессии, учатся применять в профессиональной деятельности знания, полученные в ходе теоретической подготовки. У студентов формируются профессиональные умения и навыки организации и проведении не только учебно-воспитательного процесса в ДОУ, но и культурно-досуговой деятельности.
Занимательно и увлекательно прошли цирковые представления «К нам приехал цирк», где главными героями стали студенты 4 курса. Праздник сопровождался веселой музыкой, танцами, ни один ребенок не остался в стороне. Будущие специалисты смогли вовлечь в процесс всех ребят, найти к каждому подход, заинтересовать и побудить к совместным действиям. Дошколятам очень понравились удивительные фокусы, которые никого не оставили равнодушными.
Успешное педагогическое взаимодействие воспитателей детского сада с практикантами, помощь будущим специалистам в преодолении возможных трудностей обеспечивает достижение основной цели педагогической практики в дошкольных учреждениях – формирование у студентов педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя.
|