Методический кабинет в дошкольном учреждении в настоящее время – это кладезь педагогических идей и творческая мастерская. Являясь частью образовательной среды дошкольного учреждения, он имеет большое значение в обеспечении непрерывного профессионального образования педагогов. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
На основании приказа управления образования администрации города Чебоксары ЧР в период с 1 марта по 10 апреля 2017 года проходит городской смотр-конкурс «Лучший методический кабинет дошкольного образовательного учреждения города Чебоксары».
Данный конкурс способствует выявлению лучших методических кабинетов, успешно реализующих основные направления образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и эффективно решающих задачи повышения педагогического мастерства работников образования, обобщению и распространению опыта работы лучших дошкольных учреждений по внедрению инноваций в образовательный процесс, поиску новых идей и современных технологий организации методической работы.
В конкурсе принимают участие 101 методический кабинет дошкольных образовательных учреждений, в том числе и кабинет ДОУ 41. В ходе подготовки к конкурсу старшие воспитатели провели анализ своих методических материалов, систематизировали документацию, пособия, разнообразили методические выставки и информационные стенды.
С 27 марта начался II этап конкурса, в ходе которого экспертная комиссия на практике оценивает работу методических кабинетов детских садов по следующим критериям: эстетичность оформления, наличие документов по организации работы, нормативно-правовое и методическое обеспечение, локальные акты образовательного учреждения; наличие в фонде кабинета методической, дидактической, психолого-педагогической литературы, периодических изданий; организацию коллективно-педагогической продуктивной работы: методические рекомендации, разработанные старшим воспитателем для педагогов; продукты методической, научно-методической индивидуальной и коллективной деятельности педагогов, индивидуальные и групповые инновационные проекты педагогов и специалистов ДОУ; материалы по работе с родителями. |