Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно- экспериментальных действий. Важно поддерживать их желание все узнать, все исследовать, направляя это желание в нужное русло.
В целью расширения сенсорного опыта дошкольников и обогащения их жизненного опыта воспитатель средней группы «Теремок» Иванова Зоя Андреевна предложила ребятам исследовать «необыкновенный» песок. В один стакан с водой положили речной песок, а в другой – сахарный и перемешали. Какое удивление вызвало у детей, когда в одном стакане они ничего не обнаружили, а в другом все осталось неизменно. В ходе экспериментальной деятельности дошколята сделали вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а речной нет.
|