Социализация дошкольников, поддержка детской инициативы и самостоятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий являются основными принципами дошкольного образования на современном этапе. Педагогические коллективы чебоксарских детских садов для решения задач социально-коммуникативного развития дошкольников используют различные технологии.
В МБДОУ «Детский сад № 41» г. Чебоксары реализуются технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Клубный час», «Рефлексивный круг», «Дети-волонтеры». Особой любовью и популярностью дошколят пользуется технология «Клубный час», которая проводится в детском саду еженедельно по пятницам. Ребята в течение целого часа свободно перемещаются по образовательному учреждению, решая созданные педагогами проблемные ситуации и приобретая бесценный социальный опыт. Тематика клубных часов органично перекликается с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности ДОУ, каждую неделю у ребят отрабатывается новый социальный навык. Например, на этой неделе дошколята учатся соблюдать важные правила, и даже непрочь обучить им Карлсона. Родители поддерживают педагогов и всячески им помогают, ведь теперь дошколята с еще большей радостью спешат в детский сад.
|