В реальной жизни наблюдая за детьми мы видим, что они очень любознательны, часто сами не подозревая проводят эксперименты с разными веществами, стремясь узнать что-то новое, удовлетворить свою любознательность. Опытно-экспериментальная деятельность детей позволяет углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях, воспитать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное отношения ко всему живому.
Поэтому цель педагога поддержать и активизировать эту деятельность у детей. Знакомя детей с разными опытами и экспериментами, они учатся размышлять, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь, наблюдать, делать определенные выводы и обобщения. Дети подготовительной к школе группы «Звездочки» вместе с воспитателем Венедиктовой Татьяной Юрьевной провели опытно-экспермиентальную деятельность «Извержения вулкана».
В ходе экспериментальной деятельности Татаьяна Юрьевна рассказала дошкольникам легенду о боге по имени Вулкан и прочитала стихотворение «Вулканы начали «вулканить», рассматривали иллюстрации, изучали энциклопедии, смотрели фильм. Тема очень увлекла ребят. И вот, наконец, главное событие - создание макета действующего вулкана! Демонстрация опыта позволила детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их интересует. Ребята узнали об опасностях, которые хранятся в вулканах и о фермерах, которые очень любят земли вблизи вулканов за их плодовитость. Дети активно участвовали в занятии и делились полученными ранее знаниями. С помощью макета вулкана, украшенным камнями и мхом ребята наблюдали за опытом - извержение вулкана. Это произвело незабываемые впечатление на воспитанников.
![](/fotografii/novosti/photo/SAM_2739.jpg)
![](/fotografii/novosti/photo/SAM_2740.jpg)
![](/fotografii/novosti/photo/SAM_2742.jpg) |