В эпоху, когда обучение в детских учреждениях направлено на личностное развитие подрастающего поколения, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная деятельность в группе детей, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельные исследовательские умения, научить их собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление.
В ходе экспериментирования дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.
Воспитатель второй группы раннего возраста «Колобок» Кудряшова Елена Николаевна вместе со своими воспитанниками провела эксперимент с водой, в ходе которого малыши узнали, какие предметы тонут, а какие остаются наплаву. Эксперимент был показан на примере камней, пластмассового и бумажного корабля, а уже после в ход шли игрушки, найденные детьми в группе. Дети на собственном опыте узнавали, какие предметы идут на дно, а какие остаются на поверхности воды.
Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно. Именно это и дает ребенку экспериментирование — почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой — то степени даже стать первооткрывателем. Когда экспериментирование совместное, то развивается его коммуникация, творческие способности, формируется эмоциональная сфера.
|