Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности.
Детям старшей группы «Сказка» представилась возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В целях развития интереса к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение, в течение марта дошколята наблюдали за ветками разных деревьев: липы, тополя и боярышника. В результате, сложилось представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия - свет, вода, тепло, уход. Дети пришли к выводу, что ветки деревьев отличаются друг от друга: размером, толщиной, строением и расположением почек. Под влиянием тепла и света раскрываются почки, появляются листочки и корешки тополя.
Маленькие исследователи узнали много интересного.
|