Деятельность экспериментирования формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире. В процессе экспериментальной деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь.
Толкнуть на эксперимент может удивление, любопытство. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную функцию.
Воспитатель младшей группы «Колокольчики» Аникина Нина Геннадьевна во время прогулки часто проводит эксперименты. На этот раз экспериментировали со снегом - наблюдали за таянием снега на теплой руке и на варежке. А затем набрали снег в стеклянную банку, принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Юные исследователи сделали вывод: снег под воздействием температуры тает, превращается в воду. Также дети обратили внимание на то, что вода грязная и убедились в том, что есть снег нельзя.
От своих маленьких и больших «открытий» воспитанники младшей группы испытывали удивление, радость и даже восторг!
|