В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
Уход за растениями является неким плинтусом в привитии детям чувства ответственности, самодисциплины.
Дети младшей группы «Ладушки» с большим удовольствием помогают воспитателю ухаживать за растениями в группе, они их поливают, протирают пыль с листьев.
Воспитатель Кудряшова Елена Николаевна поощряет стремление детей ухаживать за растениями, ведь общение с природой положительно влияет на личностное формирование ребенка. Ухаживая за растениями, дети созерцают их красоту, наблюдают за проявлениями жизни, учатся человечности и доброте ко всему живому.
|