Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста зависимости, существующие в растительном мире, связь организма и окружающей среды. Комнатные растения являясь постоянными объектами уголков природы группы, становятся тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. При общении с растениями расширяется их кругозор, ребята получают представления о богатстве мира природы. Многообразие форм, красок, запахов, присущих комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В процессе ухода и выращивания комнатных растений воспитывается положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость и стремление в достижении результата.
Воспитатель младшей группы «Колокольчики» Аникина Нина Геннадьевна вовлекает детей в совместную со взрослым деятельность по уходу за растениями. Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения. Педагог учит их на ощупь определять необходимую температуру воды для поливки растений, сухую и влажную землю, опрыскивать растения, протирать пыль с крупных листьев влажной тряпочкой, а также аккуратно убирать рабочее место.
Педагоги стремятся, чтобы воспитанники систематически выполняли свои трудовые обязанности, развивают у них трудолюбие, умение самим участвовать в создании прекрасного.
Детей переполняет радость от общения с объектами живой природы, от того, что растения группы красивые и ухоженные.
Каждое вновь появившееся растение вызывает бурю эмоций и желание ухаживать!
|