В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Для более успешного усвоения материала по ознакомлению детей с окружающей действительностью так же используется такая форма работы, как прохождение экологической тропы.
Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники, композиторы и музыканты.
Дети старшей группы «Звездочки» прогулялись с Дедом Природоведом по экологической тропе, где только самые внимательные могут увидеть изменения, которые происходят в природе осенью. Дети прошли три остановки «Деревья», «Клумба», «Скворечник». На первой остановке они вспомнили названия деревьев, поиграли в игру «Кто быстрее найдет дерево?». Далее малыши полюбовались красотой цветов на клумбе, вспомнили, что бывают весенние, летние, осенние цветы, описали самые яркие из них. На конечной остановке « Скворечник», дети обсудили, почему в маленьких домиках нет хозяев, поговорили о пользе птиц.
Прогулка детям очень понравилась, вместе собрали красивые осенние букеты из листьев, чтобы поставить в группе в вазу. Дед Природовед обещал прийти снова.
|