Игра- это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Это и радость, и познание, и творчество. А еще игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
В жизни детей 3-4 лет сюжетно-ролевая игра очень важна – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир ребенка. Сюжетно - ролевые игры: «семья», «строители», «шоферы», «врачи», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание. Дети с трудом могут самостоятельно распределять роли в игре, и в этом им помогают воспитатели. Кудряшова Е.Н. в младшей группе «Ладушки» организовала сюжетно - ролевую игру «Больница». В ходе игры дети познакомились с деятельностью медицинского персонала; закрепили названия медицинских инструментов.
Такая игра воспитывает чуткое, внимательное отношение к заболевшему, доброту и отзывчивость; уважение к профессии врача, формирует умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы – заместители, способствует возникновению ролевого диалога.
|