Интенсивные преобразования системы дошкольного образования в наши дни выдвигают педагогам все новые и новые требования к квалификации. Сегодня воспитатель должен показывать не только высокий профессионализм, но и глубокое понимание принципов общения как с детьми, так и со взрослыми (коллегами, администрацией, родителями).
Уровень развития коммуникативных умений педагогов-дошкольников имеет огромное значение в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. От этих умений зависит и результат – воспитание творческой, гармонично развитой личности ребенка.
Работа с воспитателями является одной из важнейших составляющих деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения. Задачей педагога-психолога ДОУ является не только знакомство воспитателей с различного рода психологическими проблемами, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе, развитие у педагогов умения общаться с другими людьми.
В связи с этим педагог – психолог Васильева Екатерина Александровна провела психологический тренинг с педагогами ДОУ на тему «Создание благоприятного климата в коллективе». Во время тренинга педагоги называли черты характера, помогающие им в работе, обсуждали, какие качества необходимы успешному педагогу. На заключительном этапе Екатерина Александровна провела упражнение - энергизатор «В магазине зеркал» для снятия напряженности. |