Одна из главных задач дошкольного образования – это гармоничное воспитание ребенка в духе взаимопонимания, миролюбия и уважения ценностей других людей и народов. Эти ориентиры, формирующиеся еще в детском возрасте, определяют будущее поведение человека, его действия и поступки. Именно дошкольное образование является начальным этапом в нравственном развитии ребенка и формирования толерантности. Чем раньше начнется воспитание этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут, поэтому важно уделять этому особое внимание уже в дошкольном возрасте.
Международный день толерантности отмечается ежегодно 16 ноября. Эта дата появилась еще 20 лет назад в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости - взаимоуважения различных мировых культур, религий и традиций. С тех пор в этот день проводятся разные мероприятия, направленные
Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания. Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших задач педагогов детских садов.
В рамках Дня толерантности в детском саду проходит «Неделя толерантности», в ходе которой проводятся различные мероприятия, направленные на формирование и развитие уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности. Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово.
Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием «толерантность», сформировали представление о толерантном поведении, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.
Для детей младших групп, прошли драматизации сказок "Колобок-наоборот" и «Репка», которые подготовили и провели дети старшей группы. Роли для сказок дети выбирали сами, по желанию. Задействованы были все дети: кто-то был актерами, кто-то зрителями и хорошими друзьями для малышей. После показа ребята с большим удовольствием пообщались с малышами.
Для малышей это стало приятным событием и неожиданным сюрпризом. А старшим детям, в последующем обсуждении, понравилось делать приятное малышам.
Проведение акции «Поможем малышам» в подготовительной группе вызвало большой интерес не только у детей, но и воспитателей ДОУ. Акция способствовала формированию толерантного и уважительного отношения к малышам, коммуникативному общению друг с другом. Воспитанники в большим удовольствием помогали малышам во время одевания на прогулку, а дети средней группы катали их на своих ледянках и делились игрушками.
Такие мероприятия воспитывают в детях внимательность и заботливость друг к другу, умение прийти на помощь, чуткость и терпимость. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.
|