Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам – взрослым.
Деятельность экспериментирования формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире. В процессе экспериментальной деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь. Воспитатель первой младшей группы «Ладушки» Степанова Светлана Алексеевна использует в своей работе игровое экспериментирование.С целью формирования простейших представлений о свойствах снега продемонстрировала опыты «Вода из снега» в которых подвела детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Показала, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды и не пригоден для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений и для питья животным. От своих маленьких и больших «открытий» воспитанники 1 младшей группы испытывали удивление, радость и даже восторг!
|